Нормирование в сфере закупок по ФЗ № 44

Процесс установления предельно допустимых или оптимальных нормативных значений в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ?

Нормирование в закупках это ограничение цен и совокупности отличительных свойств, закупаемых товаров работ и услуг, а также ограничение расходов на содержание органов, с целью избежать излишества в гос. закупках.

Органы власти самостоятельно нормируют закупки для себя и своих подведомственных учреждений, с учетом общих требований установленных правительством Российской Федерации. Для того чтобы подробнее разобраться обратимся к содержимому ниже.

Основная цель нормирования

Основная цель нормирования государственных закупок
Основная цель нормирования государственных закупок

Основная цель нормирования, ограничить затраты заказчика, при закупке товаров работ и услуг. А также не допустить закупку таких излишеств как предметы роскоши. В рамках нормирования устанавливаются следующие требования ограничения: требования к закупаемым товарам, работам, услугам, к их количеству, свойствам, предельной цене.

Заказчики при планировании описание предмета закупки, должны соблюдать указанные требования. Нормативные затраты на обеспечение функций гос. органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов включает соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Прямого запрета на закупку предметов роскоши, а также определение данного понятия, 44 федеральный закон не содержит. Однако эксперты считают что к примеру роскоши, можно отнести дорогостоящие товары, обладающие излишними потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае.

Через механизм нормирования органов власти (с учетом отраслевой и территориальной специфики) устанавливаются критерии, по которым подведомственные заказчики, определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг, избыточными и можно ли их приобретать.

Систему нормирования можно представить следующим образом

На первом уровне Правительство Российской Федерации разрабатывает общие правила, обязательные для применения всеми субъектами нормирования.

Эти правила содержатся в следующих документах:

С учетом этих документов формируется все правила в системе нормирования.

Второй уровень предусматривает правила разработки правовых актов о нормировании, правила формирования требований к продукции, в виде ведомственных перечней и правила определения нормативных затрат.

Данное правило предназначено для органов власти каждого уровня: федеральных, субъектовых и муниципальных. Их разрабатывает соответственно для своих органов власти Правительство Российской Федерации, правительства субъектов и местной администрации, с учётом актов первого уровня.

Третий уровень — отраслевой

Именно на этом уровне, устанавливаются нормы и требования к товарам, нормативные затраты которые, заказчик должен соблюдать при закупках. Их утверждают для своих подведомственных заказчиков государственные муниципальные органы, из числа учреждения науки и образования, культуры и здравоохранения перечисленные в законе 44-фз, с учётом актов принятых на первых двух уровнях нормирования.

Правила о нормировании гос. закупок

Правила того как нормировать закупки, устанавливаются правительством Российской Федерации, правительствами субъектов, а также местными администрациями, для применения органами власти соответствующего уровня. Все они устанавливаются с учетом общих правил, установленных правительством Российской Федерации.

Для федеральных органов, а также ряда учреждений образования, науки, здравоохранения и культуры, установлены следующие основные правила нормирования. Требования к товарам (в том числе предельные цены) утверждаются в виде ведомственных перечней по установленной форме.

При формировании этих перечней, необходимо ориентироваться на утверждённый правительством обязательный перечень. Можно утвердить характеристики, отличные от обязательного перечня, но тогда в ведомственный перечень необходимо включить обоснование таких характеристик.

Нормативные затраты определяются по утвержденной методике. Данная методика, содержит формулу расчета по различным видам затрат например:

  • на услуги связи;
  • содержание имущества;
  • транспортные услуги.

По тем видам затрат которые отсутствуют в методике, органы устанавливают правила расчета самостоятельно.

Проекты актов утверждающих требования и нормативы затрат, размещаются в «Единой Информационной Системе» в сфере закупок (ЕИС) для обсуждения общественниками. Срок такого обсуждения, не может быть меньше 5 рабочих дней со дня размещения.

Утвержденные нормативные затраты и ведомственные перечни, размещаются в ЕИС в течение 7 рабочих дней. Их неразмещение, может повлечь наложение штрафа, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

На уровне субъектов, документы о нормировании утверждает правительство субъектов. Для муниципальных заказчиков, эти документы утверждают местные администрации.

Для того чтобы найти документы по нормированию необходимые для вас, обратитесь в Главный Распорядитель Бюджетных Средств (ГРБС), к своему учредителю, или воспользуйтесь поиском на сайте ЕИС. Там Вы найдёте утверждённые ведомственные перечни и нормативные затраты.

На этапе планирования и при описании объекта закупки, учитывайте характеристики и предельные цены товара, работы, услуги, установленные ведомственными перечнями и нормами затрат.

Указывайте реквизиты документа нормирования в плане закупок, в специальной, отдельной графе, которая для этого предусмотрена.

За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50000 руб.

Так, в данной статье, мы рассмотрели организацию системы нормирования, её правила и порядок использования.

Смотрите также:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий