Оформление права собственности на квартиру — пошаговая инструкция!

Любое действие, которое связано с недвижимостью должно заканчиваться регистрацией возникшего права. Чтобы переход прав прошел без особых проблем, требуется тщательно подготовить все документы.

Регистрационные мероприятия проводится в Федеральной службе государственной регистрации (Росреестр), по месту нахождения объекта недвижимости.

Оформление права собственности на квартиру

Документы для правового оформления собственности квартиры

Действующими нормативными актами четко прописан перечень документов, требуемых для регистрации возникшего права на имущество:

  • заявление, которое составляется по установленной форме;
  • документы, подтверждающие личность приобретателя, если регистрируется сделка купли-продажи, то потребуется паспорт продавца;
  • при подаче заявления уполномоченным лицом, его полномочия должны быть подтверждены соответствующими документами, это может быть доверенность, заверенная нотариально;
  • подтверждение оплаты пошлины за регистрационные действия;
  • правоустанавливающие документы, это может быть письменная сделка о передачи имущества на платной основе, свидетельство на наследство, выписка из реестра;
  • кадастровый план, с техническим описанием недвижимости, который оформляется в БТИ;
  • выписка из домой книги;
  • может потребоваться справка, подтверждающая отсутствие долгов по коммунальным услугам, которую можно взять в управляющей компании;
  • если в сделке участвует несовершеннолетнее лицо, то придется «запастись» разрешением от опекунского совета;
  • при наличии перепланировки в квартире, придется ее предварительно узаконить.

В случаях, когда правоустанавливающие документы были оформлены до 1999 года, то есть до введения в действие реестра прав собственности, то придется оформить заявление на соответствующую регистрацию от стороны, которая отчуждает имущество.

Сроки проведения регистрации

На всю процедуру отводится не более 8 дней. Хотя весь процесс оформления занимает намного больше времени, которое уходит на сбор документов.

Можно ли получить отказ в регистрации, и по каким причинам Регистраторы, занимающиеся внесением данных в реестр, достаточно тщательно проверяют документы, поэтому, отказы – это не редкость

Основные причины отказов:

  • Отсутствие всех необходимых документов.
  • Предоставление ложных или недостоверных данных.
  • Некорректное оформление заявления и других документов.
  • Обнаружение факта того, что на объект недвижимости наложен арест.
  • Запрет на проведение сделки.

Заявитель всегда вправе обжаловать действия регистратора. В сообщении об отказе должна быть мотивационная часть, то есть подробное описание причин отказа со ссылками на законодательные акты.

Если никаких препятствий к регистрации не было, то заявитель получает обратно все оригиналы документов, с выпиской о регистрации права.

Особенности оформления права собственности в новом построенном доме

Получение ключа от новой квартиры, еще не делает человека ее собственником. Чтобы оформить квартиру в новостройке также необходимо пройти процедуру регистрации своих прав.

Для регистрации, не только будущий собственник должен собрать документы, но и застройщик, а именно:

  • составить протокол о распределении коммерческой и жилой недвижимости;
  • оформить инвентаризационный план на все здание;
  • подписать с каждым дольщиком акт приема-передачи квартиры;
  • оформить акт ввода в эксплуатацию здания;
  • поставить весь дом на кадастровый учет;
  • получить почтовый адрес на здание.

Поэтому, перед тем, как обращаться в регистрационную службу, обязательно проверьте все документы, которые застройщик обязан предоставить каждому покупателю квартиры.

Если ситуация с оформлением прав собственности неоднозначная и затянулась более, чем на 24 месяца, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Как правило, оформить свои права в судебном порядке получается намного быстрее.

Какие документы предоставить в регистрационный орган?

Помимо документов, который обязан предоставить застройщик покупателю квартиры, также потребуются следующие:

  • разрешение от органов опеки, если один из будущих владельцев несовершеннолетнее лицо;
  • поставить квартиру на кадастровый учет;
  • ипотечный договор или закладную, в зависимости от того, каким образом приобреталось жилье.

Все остальные документы стандартные, то есть те, которые подтверждают личность заявителя. Заявление, которое можно написать непосредственно в регистрационном органе.

Для доверенного лица, необходимо предоставить документ, которые позволяет проводить необходимые мероприятия по оформлению прав будущего собственника на жилье.

Естественно, платежный документ, подтверждающий оплату за услуги регистратора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий