Посылка не доставлена адресату — что делать?

В наше время эпистолярный жанр, к сожалению, совершенно изжил себя. Мы все больше общаемся друг с другом посредством коротких СМС-ок или электронной почты, а радость, которую испытывал человек, обнаруживший в своем почтовом ящике долгожданное письмо, совершенно забыта нами.

А вот посылки и бандероли регулярно доставляются нам по почте. Эта услуга стала теперь еще более актуальной с развитием сферы интернет-услуг и интернет-магазинов. Но, как и в любой налаженной системе, здесь иногда происходят свои сбои.

Посылка не доставлена адресату - что делать

Бывает так, что долгие ожидания посылки или бандероли оканчиваются для нас огорчением — потерей. Что же делать в этом случае отправителю?

В первую очередь, необходимо зайти на официальный сайт почты, в раздел «отслеживание отправлений». У каждой отправленной посылки есть так называемый почтовый идентификатор. Его цифры указаны в чеке, выданном отправителю, когда посылка оформлялась на почте.

Поэтому чек очень важно сохранить. По почтовому идентификатору можно будет отследить, как осуществлялась пересылка, какие этапы она миновала.

Если нужной информации вы так и не получили, придется написать претензию и подать ее в почтовое отделение. Напишите ее по принятой форме и подайте оператору связи в установленные законом сроки. Постановлением Правительства России №221 от 15 апреля 2005 г. были утверждены Правила оказания услуг организациями почтовой связи. В них сказано, что обращения и претензии могут подаваться в срок до шести месяцев с той даты, когда была отправлена данная посылка или бандероль.

Очень важно правильно составить претензию. В ней обязательно должны содержаться следующие данные:

  • паспортные данные отправителя и получателя посылки;
  • адрес получателя;
  • перечень всех вещей, которые были в посылке, с указанием их стоимости;
  • материал упаковки;
  • номер почтового отделения, которое оформляло посылку, его адрес, и дата пересылки;
  • факты, доказывающие, что посылка действительно была принята к отправлению.

Если все эти данные есть, претензия принимается к рассмотрению работниками почтовой службы.

Существуют следующие сроки, в которые претензия может быть рассмотрена: если посылка пересылается недалеко (в пределах населенного пункта) – в срок до 5 дней; если адресат находится за пределами данного населенного пункта — в срок до 2 месяцев.

В том случае, когда почта признает справедливость претензии, возмещение ущерба за утерю будет осуществлено в течение 10 дней.

Существует несколько условий, выполнение которых обязательно для того, чтобы выплата по претензии состоялась в полном объеме:

  • посылка не должна содержать предметов запрещенных к пересылке;
  • при отправлении посылки на почтовом отделении, необходимо обязательно указывать в описи реальную стоимость пересылаемых вещей, иначе почта возместит только двукратную стоимость посылки;
  • при отправлении посылки необходимо внимательно следить, чтобы почтовой службой были строго соблюдены правила ее приема и упаковки.

Если потерянная посылка обнаружится уже после того, как перечисление компенсации за ее утерю состоялось, она будет вручена адресату либо направится обратно отправителю, а с того, кто обращался с претензией по утере, будет взыскана уже выплаченная ему сумма за вычетом возмещения за задержку доставки.

В том случае, когда заявитель отказывается вернуть выплаченные за утерю посылки деньги, она не будет ему вручена и перейдет на склад невостребованных посылок.

Когда претензия так и не удовлетворена, у заявителя есть право взыскать моральный и материальный ущерб в судебном порядке.

На его стороне Закон «О защите прав потребителей», поэтому за истцом выбор подсудности – то есть суда, где будет проходить судебное разбирательство.Также, в том случае, если цена иска не превышает один миллион рублей, заявитель освобождается от уплаты госпошлины.

Ситуация, когда посылка утеряна почтой неприятная, но не безвыходная. Надо просто знать, какие существуют пути ее разрешения. И все же желаем, чтобы все ваши почтовые отправления вовремя и без проблем доставлялись почтой по указанным на них адресам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий