Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать ООО с одним учредителем?

Если гражданин решил заняться собственным бизнесом через учреждение собственного юридического лица, ему на начальном этапе осуществления своих грандиозных замыслов нужно подготовить все необходимые документы, чтобы создать свою компанию.

Процедура учреждения юридического лица на порядок сложнее, нежели регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, где весь процесс составляет всего лишь подачу заявления по форме 21001 с квитанцией об оплате гос.пошлины и предоставление налоговому инспектору оригинала собственного паспорта.

регистрация ООО

С ООО всё сложнее, здесь и затрат больше и порядок подготовки документации сложнее. Регистрирующий орган тот же, что и для ИП – налоговая инспекция. В случае с ООО, непосредственная инспекция будет определяться по месту нахождения создаваемого юридического лица.

Согласно ст.12 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», для процедуры регистрации нужно подготовить следующий комплект документов:

  1. Заявление о регистрации ООО по форме №11001.
  2. Решение об учреждении ООО.
  3. Устав в 2-х экземплярах (если документы подаются в электронном виде, то достаточно будет одного электронного документа).
  4. Квитанция об оплате гос.пошлины.
  5. Заявление о переходе на один из специальных налоговых режимов в 2-х экземплярах (рекомендуемый документ).
  6. Документы о праве учредителя на помещение по адресу, по которому регистрируется ООО (настоятельно рекомендуемый документ).

Сейчас о каждом документе более подробно…

Заявление по форме 11001

Правильное составление данного заявления – залог успешного завершения процесса по регистрации ООО. Именно в связи с ошибками при заполнении заявления происходит основная часть отказов в государственной регистрации юридических лиц.
Форма заявления 11001 утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ (далее – также «Приказ»), и этим же Приказом определены правила заполнения документа.

В заявлении заполняются только те листы, которые имеют отношение к создаваемому ООО, незаполненные листы должны из заявления исключаться.

Заполненное заявление должно содержать следующую информацию:

  • основные сведения о создаваемом ООО (наименование, адрес, информация об уставном капитале);
  • сведения об учредителе;
  • сведения о руководителе, кто будет наделен правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • сведения об экономических видах деятельности, которые будет осуществлять ООО;
  • сведения о заявителе.

Подписано заявление должно быть лично заявителем либо в присутствии нотариуса, либо при непосредственной подаче документов в ФНС в присутствии работника налогового органа.

Заполнять форму нужно строго в соответствии с правилами, установленными Приказом – должны быть сохранены все знако-места, использован шрифт Courier New 18 размера (при заполнении на компьютере), не должно быть подчисток и исправлений.

Если требования соблюдены не будут, либо не будет указана какая-то информация из категории обязательной, в регистрации будет отказано.

Решение об учреждении

Если учредитель у ООО один, то он без всяких дополнительных формальностей просто оформляет письменное решение об учреждении Общества.

Решение об учреждении должно содержать перечень обязательных вопросов, которые в должны быть в нём разрешены.

Согласно ст. 50.1 ГК РФ, ст. 11 ФЗ «Об ООО», в решение должны быть рассмотрены следующие вопросы:

  1. Об учреждении ООО.
  2. Об определении местонахождения.
  3. Об определении размера уставного капитала (минимальное значение – 10 000 рублей, максимальное – не ограничено).
  4. Об определении номинальной доли учредителя (т.к. учредитель один, то ему достаётся 100% доли), а также порядок и сроки оплаты уставного капитала.
  5. Об утверждении Устава.
  6. Об избрании директора Общества (единственный учредитель имеет право назначить на эту «вакансию» себя самого).

Если Устав предусматривает, что помимо директора и общего собрания участников (в данном случае, представленном единственным учредителем), как обязательных органов управления, создаются ещё и необязательные – Совет директоров или Ревизионная комиссия, то кандидатов в эти органы также нужно будет избрать в вышеназванном решении.

Устав

Устав, согласно закону, выступает единственным учредительным документом ООО. В соответствии со ст. 52 ГК РФ и ст. 12 ФЗ «Об ООО», в Уставе должна содержаться следующая информация о юридическом лице:

  • наименование и местонахождение ООО;
  • информация об органах управления, созданных в Обществе, а также об их компетенции;
  • права и обязанности участников;
  • порядок перехода долей владения в уставном капитале;
  • сведения о документах, которое ООО обязано хранить;
  • иные сведения, которые будут включены туда по решению учредителя.

При непосредственной сдаче документов в ФНС, Устав должен быть подготовлен в двух экземплярах – один оригинал останется у налоговой в качестве контрольного, другой, с пометкой о регистрации, будет возвращён заявителю при выдаче документов.

Документ об оплате гос.пошлины

Если зарегистрироваться в качестве ИП обойдётся в 800 рублей, то вот создание юридического лица – это более дорогое удовольствие.

Гос.пошлина за создание ООО установлена ст. 333.33 НК РФ и составляет 4 000 рублей.

Оплатить её необходимо до подачи заявления в ФНС, но после принятия решения об учреждении Общества.

Здесь самое главное не ошибиться с реквизитами для перечисления. Заявители часто ошибаются с КБК, оплачивая гос.пошлину не по тому коду бюджетной классификации, что влечёт отказ в регистрации юридического лица.

Чтобы не ошибиться с реквизитами, необходимо производить оплату строго по платежным документам, которые были получены в налоговой инспекции, или сформированы на официальном сайте ФНС с помощью специального сервиса.

Оплату должен производить сам заявитель – это требование налогового законодательства. Если оплату произведёт третье лицо, то с большим процентом вероятности в регистрации будет отказано.

При оплате гос.пошлины через банк комиссия не взимается.

Выше были рассмотрены обязательные документы, без которых регистрации ООО в принципе не может быть осуществлена.

Однако есть ещё документы, приложение которых к заявлению также крайне желательно.

Заявление о переходе на специальный налоговый режим

Если подать стандартный пакет документов и не приложить заявление о переходе на специальный режим, тогда созданное юридическое лицо по умолчанию попадёт на общий режим налогообложения, который таит в себе высокую налоговую нагрузку.

Налоговое законодательство предусматривает, что при небольших денежных оборотах, можно применять упрощённые налоговые режимы, которые и в учёте не так сложны, да и по налоговой нагрузке могут быть названы в полной мере льготными.

Для юридических лиц могут быть применены УСН («упрощёнка»), ЕНВД (налог на вменённый доход) или единый сельхозналог. Патентная система налогообложения доступна только для ИП, и для ООО неприменима.

У каждого налогового спец.режима свои правила и требования. Бизнесмену нужно ознакомиться с ними и понять, какой именно подходит лично ему.

Не перейдя на один из этих режимов, придётся мучиться с налогом на прибыль организаций (20% от прибыли), НДС, а также налогом на имущество.

Документы о праве на недвижимость, по адресу которой регистрируется ООО

Законы не содержат требований, согласно которым, в ФНС при регистрации должны предоставляться подобные документы. Однако есть прецеденты, притом весьма многочисленные, когда налоговая отказывает в регистрации при отсутствии данного документа.

Если оспорить отказ в суде, то, скорее всего суд встанет на сторону заявителя, однако для чего человеку такие сложности, если проще сразу приложить документ на адрес?

Это может быть любой из следующих документов:

  • выписка из ЕГРН на объект недвижимости, которым обладает заявитель на праве собственности;
  • договор аренды на недвижимость с заявителем;
  • гарантийное письмо от собственника о предоставлении недвижимости для размещения создаваемого юридического лица.

Подавать документы на регистрацию допускается лично (в ФНС или через МФЦ), по почте, через нотариуса в электронном виде, а также посредствам ЭЦП.

При подаче документов на регистрацию ООО в ФНС нужно помнить, что к ним применяются общие требования:

  • нельзя распечатывать две страницы документа на одном листе;
  • документы, подаваемые в ФНС, могут не прошиваться, хотя прошивка также не запрещена.

Если заявитель действует не лично, а через представителя, то ему потребуется нотариально заверенная доверенность. Подписать заявление по форме 11001 заявитель должен в любом случае лично, а вот подать и забрать документы может и представитель.

Читайте также:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий