Составление докладной записки о неисполнении должностных обязанностей

Среди внутренних нормативных документов организации важное место занимают должностные инструкции. Соответственно, имеют место быть и докладные о неисполнении должностных обязанностей.

Составление докладной записки о неисполнении должностных обязанностей

Суть документа докладной записки о неисполнении должностных обязанностей

Принимая на работу сотрудника, работодатель до оформления трудового договора знакомит его под роспись с локальными (то есть внутренними, составляемыми в конкретной организации) нормативными актами. К их числу относится и должностная инструкция.

Подписывая документ, работник соглашается с установленными ею обязанностями и необходимостью неукоснительно выполнять их.

А работодатель, имея на руках подписанный работником экземпляр, – требовать от него надлежащего исполнения прописанных должностных обязанностей, и в случае неисполнения – принимать соответствующие меры.

Нарушением требований могут быть:

  • невыполнение возложенных на работника должностных обязанностей,
  • неправильное их выполнение,
  • нежелание выполнять,
  • отказ от поручения руководства, хотя оно соответствуют его должностным обязанностям.

В результате этих действий (бездействия) в отношении работника со стороны непосредственного руководителя может последовать дисциплинарное наказание.

Важно знать: прежде, чем наказывать сотрудника, нужно письменно оформить инцидент и обязательно добиться написания работником объяснения.

И если в компетенцию непосредственного руководителя не входит вынесение взысканий, он может (порой должен) поставить в известность о случившемся вышестоящее руководство и предложить наказать провинившегося.

Докладная руководителя, объяснительная подчиненного и другие документы по этому делу, если таковые имеются, направляются вышестоящему руководителю для рассмотрения.

Условия составления докладной записки

Прежде чем написать докладную записку на работника, ее инициатор должен удостовериться, что нарушение инструкции последним не было вызвано объективными, не зависящими от него причинами, а было сознательным.

  • В этом случае написание докладной абсолютно обоснованно;
  • На основании этого документа работнику может быть вынесено взыскание;
  • Если такое решение будет принято, оно должно быть оформлено в виде приказа о дисциплинарном взыскании.

При наличии нескольких взысканий, связанных с невыполнением должностных обязанностей, сотруднику может грозить увольнение.

Как пишется докладная записка

Форма написания докладной записки свободная, но основные правила документооборота должны соблюдаться.

Оформляется она на фирменном бланке организации, если такового нет — на стандартном листе формата А4.

  • Сверху слева указывается название отдела, где работают автор докладной и сотрудник, на которого она составляется;
  • Справа – должность и фамилия лица, которое должно принять докладную и отреагировать на нее;
  • Ниже – должность и фамилия автора;
  • Еще ниже, по центру, название бумаги: «Докладная записка о неисполнении должностных обязанностей».
  • Она пишется официально-деловым стилем; чем лаконичнее, тем лучше;
  • В основной части документа описывается суть проблемы;
  • Обязательно указывается, какие конкретно должностные обязанности, приведенные в должностной инструкции, нарушил работник;
  • Скорее всего, поведение подчиненного (действие либо бездействие) причинило вред организации, тогда об этом надо тоже сообщить;
  • Отмечается, какие последствия в связи с этим фактом могут быть. Неплохо будет указать (кроме просьбы наказать виновного) пути исправления ситуации, на взгляд пишущего.

Предлагается вид дисциплинарного взыскания из возможного списка:

  • замечание,
  • выговор,
  • лишение премии,
  • увольнение.

Это только предложение, вышестоящий руководитель сам решит, что делать, но практика показывает, что он обычно соглашается с автором докладной, так как ему недосуг разбираться в тонкостях инцидента.

Тем больше ответственность составителя докладной. За ее правдивость и объективность он ручается подписью, которая ставится внизу документа вместе с датой составления записки.

Документ регистрируется и направляется адресату способом, принятым в организации (лично, через приемную, по почте).

Пример докладной записки на работника

Секретариат газеты «Вестник целины»

Главному редактору газеты Дмитриевой Г.В.

Ответ секретаря Степновой М.

Докладная записка о невыполнении Сидоровым Ю.Г. должностных обязанностей

Довожу до вашего сведения, что фотокорреспондент Сидоров Ю.Г. 15 ноября 2016 г. явился на работу в 11 часов утра, к тому же в состоянии алкогольного опьянения.

Накануне я поручила Сидорову Ю.Г. в 9 часов утра следующего дня произвести фотосъемку мероприятия в Детской школе искусств, и сдать фоторепортаж для размещения в ближайшем номере газеты.

Выполнение моих поручений – прямая должностная обязанность Сидорова Ю.Г. Важное поручение не выполнено, съемка и репортаж сорваны. Из-за своего состояния Сидоров Ю.Г. до обеда работать не мог.

Внятного объяснения добиться не удалось. Предлагаю считать 15 апреля т.г. днем прогула для Сидорова Ю.Г., объявить ему выговор и предупредить, что в случае повторения подобного он будет уволен.

16.11.2016. М. Степнова.

Читайте также:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий