Внесение изменений и исправлений в сертификаты и декларации.

Возникновение разного рода ошибок и опечаток – типичная ситуация при оформлении документов. Пожалуй, с таким сталкивалось большинство юридических лиц. Нередко при возникновении помарки начинается паника, особенно, если заполняемый документ имеет особую важность.

Что делать, если такое случилось в процессе заполнения сертификата или декларации? Первым делом необходимо узнать, какие требования для этого предусмотрены в данном конкретном случае.

Не нужно совершать какие-либо действия самостоятельно, опираясь на собственную уверенность. Законодательством предусматривается для подобных ситуаций четкий порядок действий.

Прежде всего следует сказать, что оставлять ситуацию без изменения нельзя. Наличие любых помарок в документах не допускается законом. Это требование актуально в системе технического регулирования РФ и Таможенного союза.

В некоторых случаях орган по сертификации может направить письмо с указанием на существующие недочеты в документации и разъяснением, как нужно их исправить.

Только после исполнения организацией-производителем всех полученных указаний ей выдается сертификат на реализацию определенного вида продукции. Без его наличия продажа считается незаконной, что может повлечь за собой возникновение ряда негативных последствий.

Документы, согласно которым, не допускаются исправления в сертификатах

Всего существует три действующих системы в области обеспечения безопасности товара. В каждой из них имеются определенные требования к оформлению сертификатов о соответствии.

Одним из нормативно-правовых актов, содержащих такие указания, является постановление Росстандарта № 12. Здесь конкретно сказано, что различные помарки в бланке недопустимы.

Следующий нормативно-правовой акт с аналогичным назначением – это приказ Минпромторга № 53 (ссылка на скачивание документа в формате DOC). Его положениями наличие каких-либо поправок в сертификате так же запрещено.

И в качестве третьего образца можно привести решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 293, в пункте 8 которого содержатся аналогичные требования

Такая строгость при оформлении текста обусловлена тем, что выдача бланков сертификатов учитывается специальными органами. Они производятся в определенном количестве, и после выдачи ответственная организация отчитывается по их расходу.

Каждый из бланков имеет несколько степеней защиты. Поэтому в случае порчи такого бланка получить новый будет весьма затруднительно. К тому же, это невыгодно для самого производителя, ведь в этом случае срок реализации товара существенно увеличивается, и продукция просто лежит без дела.

Исправления в декларациях

Единственным нормативно-правовым актом, регламентирующим требования к отсутствию помарок в декларациях, является приказ Минпромторга № 54. В нем так же прописано, что документ с любого рода помарками является недействительным.

Однако ошибочно полагать, что в других системах их наличие допускается. Регистрации декларации всегда предшествует проверка ее оформления специальным органом. Поэтому если в ней есть какие-то недочеты, заявителя попросят заполнить документ заново.

Стоит отметить, что в данном случае перезаполнение представляет собой гораздо более простой процесс. Оформляется декларация на обычном листе формата А4, поэтому в случае необходимости ее можно быстро перепечатать.

Назначение разъяснительного письма

Выдача разъяснительного письма не осуществляется надзорным органом в обязательном порядке. Заявитель получает его по собственному желанию, если ему неясно, что именно нужно изменить в оформлении документа.

Разъяснительное письмо составляется органом, где происходило получение сертификата или декларации. В нем указано, какие из приведенных сведений являются недостоверными, и что должно быть написано вместо них.

Разъяснительное письмо подтверждается печатью соответствующего органа и подписью специалиста, в чьей компетенции находилась выдача переоформляемого документа. По отношению к последнему письмо является приложением и носит неформальный характер.

В большинстве случаев оно выдается при наличии в документе орфографических ошибок, опечаток. Нередко встречаются и более серьезные недочеты, например, указание неверного ассортимента продукции.

Здесь более предпочтительным вариантом является оформление копии, в которой указываются требуемые исправления.

Необходимость получения дубликата испорченного документа

Получить копию можно в том же органе, где происходило его оформление. Основанием для выдачи дубликата являются утрата документа или непригодность его к использованию.

В том случае, если органы таможни или госконтроля обнаружат в декларации или сертификате какие-либо ошибки, продажа продукции будет запрещена.

Поэтому при выявлении в документе недочетов следует сразу же оставить заявку о выдаче дубликата. Она оформляется по усмотрению заявителя.

Важным моментом является невозможность продления копии документа. Для каждой новой партии товара ее придется получать заново.

Таким образом, из всего сказанного следует, что исправление имеющихся недочетов в документации обязательно. В зависимости от типа и назначения бумаги, а также вида ошибки возможно использование различных способов для ее устранения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий