Что такое закладная по ипотеке?

Ипотечное кредитование – это самый известный способ приобрести жильё. Банк, предоставляющий кредит, берёт за это плату — проценты. А чтобы гарантировано не остаться в накладе, по ипотеке залогом выступает приобретаемая недвижимость.

Хотя это не исключает возможности заложить по договору уже имеющееся имущество. К примеру, квартиру, земельный участок, дачу и прочее.

Если говорить о международной практике, то в качестве залога могут выступать самолеты, дорогие автомобили, предприятия и другие дорогостоящие объекты.

В случае предоставления залога по кредиту, оформляется специальный документ — закладная. Для заёмщика важно знать, что это такое, как происходит оформление данного документа, каким требованиям она должна соответствовать.
закладная по ипотеке

Закладная — что это такое?

Под закладной понимают документ, который по своей сути приравнен к именным ценным бумагам, который наделяет банк (залогодержателя) правом при невыполнения заёмщиком взятых на себя обязательств обратить взыскание на его залоговое имущество.

Большую распространённость данный документ приобрёл на западных финансовых рынках. Однако и в бывших странах СНГ данный документ также постепенно становится популярным.

Находится закладная в банке вплоть до полной выплаты кредита. И как только кредит будет полностью погашен, обременение с залогового имущества будет снято, и оно перейдёт в полную собственность заёмщика.

Заполнение закладной

Закладная — это достаточно сложный к заполнению документ. В закладной есть масса пунктов, что должны быть заполнены в строгом соответствии с кредитным договором.

Если даже один пункт будет заполнен неверно, то это повлечёт признание закладной недействительной. А это в свою очередь может повлечь убытки для заёмщика.

Что касается документов, необходимых для закладной, то нужно понимать, что закладная — это своего рода бланк, который может заполняться самим заёмщиком. В связи с этим, какие-либо документы не предоставляются.

Инструкция для заполнения закладных

Закладная состоит из пяти блоков:

Залогодатель – в этом блоке указывается информация о заёмщике: ФИО, дата рождения, вид удостоверяющего личность документа и паспортные сведения. Тут же указывается, кем выдан документ, и когда это произошло;

Залогодержатель – здесь указывается полное наименование кредитно-финансовой организации, дата лицензии и место нахождения банка, т.е. юридический адрес;

Обязательство, обеспеченное ипотеки – в данном блоке указываются все важные данные из ипотечного договора.

К ним относятся:

  • дата и номер заключения кредитного соглашения;
  • место его заключения;
  • информация о дополнительных соглашениях, если такие были;
  • сумма кредита;
  • сроки кредитования;
  • остаток по кредиту на момент заполнения закладной;
  • размер процентов;
  • ежемесячный платеж.

Предмет ипотеки — предметом по закладной является залоговое имущество. Следовательно, в данном пункте описывается его место нахождения, максимально точное и полное описание, сведение о правах третьих лиц, оценочная стоимость.

Сведения о госрегистрации.

Документ подписывается заемщиком и лицом, уполномоченным банком. Далее закладную регистрируют.

Виды ипотеки для закладной

Сегодня существует два вида ипотеки:

  1. Ипотека по закону – это ипотека, к которой применимы положения закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N102-ФЗ;
  2. Ипотека по договору – это ипотека, возникающая по соглашению между сторонами.
    Однако данные отличия имеют формально характер, т.е. на практике отличия явно не выражены.

Этапы оценки квартиры под закладную

Главные цели любого банка — это получение дохода и минимизация рисков. И первая, и вторая цель добивается при помощи оформления залога. Именно по этой причине оценку залога так сложно переоценить.

Производится она сотрудником независимой компании, которая имеет разрешение (лицензию) на совершение оценочной деятельности.

Порядок действий для осуществления оценки прост:

  1. Клиент обращается в компанию и оформляет договор об оказании услуг и производит оплату. Стоимость работы варьируется в зависимости от местонахождения имущества.
  2. Далее сотрудник производит осмотр квартиры, делает фотографии.
  3. После осмотра составляется отчёт и даётся заключение, которое является документом, имеющим юридическую силу.

В отчете указывается следующая информация:

  1. Дата оценки;
  2. Цели и задачи оценки;
  3. Сведения о заказчике и оценщике;
  4. Описание объекта оценки. Данная информация очень важна, так как она играет определяющую роль в оценке квартиры. Степень износа, виды проводимого ремонта, планировка – всё это влияет на конечную стоимость.
  5. Расчеты рыночной стоимости – на данный показатель помимо прочего влияет и местонахождение объекта, расстояние от центра, развитость инфраструктуры и так далее.

Читайте также:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий