Защита прав потребителя: как вернуть товар без чека?

Допустим, у вас возникла такая ситуация: купив вещь в магазине, вы обнаружили поломку. Или вы покупали её в качестве подарка и случайно ошиблись с размером\цветом\фасоном. Всем известны общие правила: две недели, паспорт, карта которой производили оплату, и чек. Но вот досада: чек потерян. Есть ли возможность вернуть вещь обратно в магазин?

Закон Российской федерации о защите прав потребителей гласит, что отсутствие чека или документа, который доказывает совершение покупки, не может являться причиной для отказа продавца возвращать деньги или обменивать товар.

И все же закон часто остаётся на стороне продавца. Поэтому, возвращая товар, следует знать некоторые правила, которые могут стать ограничением.

Возврат бракованного товара 📷 iurist.info

Возврат бракованного товара

Такую вещь можно вернуть до истечения срока действия гарантийного талона. Также, при объявлении причины чаще всего продавец может потребовать обращение в сервисный центр.

Это необходимо для окончательного вердикта и подтверждения, что вещь имеет заводской брак. Необходимо, чтобы у купленного товара имелась на месте упаковка, все бирки и штрих коды. И все-таки доказать, что совершена покупка именно в этом магазине, придётся.

Если нет кассового чека, подойдут смс о совершении покупки, штрих-код товара. Также, вы можете потребовать дубликат кассового чека. Сделать это можно с помощью письменного заявления.

Если покупка качественная, но просто не подошла, то вернуть или обменять её уже куда легче.

На этот счёт в законе «О правах потребителя» чётко прописано, что покупатель имеет право на возврат товара, который не подошёл ему по размеру, фасону или цвету. Но здесь есть помарка: товар должен иметь целостный витринный вид, порченный и поношенный товар вернуть или обменять нельзя. К тому же, есть перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену изначально.

Если купленный товар не подошел, при возврате или обмене придётся доказывать, что покупка была совершена именно в этом магазине.

Правила для этого те же:

  • чек;
  • смс;
  • бирка со штрих-кодом.

Лучше всего попросить продавца копию, которая всегда хранится у него. Или написать заявление на выдачу чека.

Условия, при которых товар не возвращается никаким путем:

  1. Покупка была из сферы лекарств;
  2. Бижутерия или драгоценности;
  3. Нижнее белье, носочные и купальный изделия;
  4. Предметы личного пользования и гигиены;
  5. Парфюмера и косметические средства;
  6. Продукт, который является аэрозолем;
  7. То, что изначально готовились как индивидуальное (ткани, шторы, личные вещи, обувь и прочее).

Всё это прописано на законодательном уровне и не подлежит обмену и возврату. В некоторых сетевых магазинах заранее уведомляет покупателя об этом.

Возврат товара, по истечению 14 суток

Возврат товара, по истечению 14 суток 📷 yurist-master.ru

Вообще, бывают ситуации, когда продавец идёт на компромисс и делает возврат денежных средств. Но по закону, если прошло две недели с момента покупки, он этого делать не обязан.

Закон по защите потребителя обязывает продавцов возвращать в обязательном порядке покупку только до истечения двух недель, но только при условии хорошего вида товара. Вещь за эти две недели не должна быть использована.

В общем, вернуть вещь по исходу двух недель, да ещё и без чека, нельзя.

 

Возврат вещей со скидкой

Обычно это тот ряд вещей, что не успели продать за определённый промежуток времени, или те вещи, что вышли из моды. Цену на них занижают. При возврате таких покупок продавцы очень часто могут сказать вам, что вещь по акции обмену или возврату не подлежит. Это не совсем так. В законе об этом не упомянуто. Нет отдельного пункта для распродажных вещей. Так что, такой довод со стороны продавца не считается верным.

Условия для возврата покупки, без наличия чека:

  1. В будущем предотвратить покупки товаров, которые идут в списке запрещённых к возврату, если заранее думаете о том, что можно будет вернуть их;
  2. Этикетки остаются на своем месте, а если их случайным образом удалось сорвать, постарайтесь аккуратно вернуть их на место;
  3. Лейблы и иконки производителя само собой должны быть на месте!
  4. Оставьте упаковку, в которой товар был продан;
  5. Срок в 14 дней;
  6. Вместе с вещью принести все документы, которые шли в продаже;
  7. Не спорить с продавцом, внятно и корректно описать проблему и выполнять все требования по заполнению заявлений и прочего.

3 способа, которые помогут вернуть деньги с покупки, если при этом чека по каким-либо причинам нет:

1. Как было упомянуто ранее, необходимо предоставить сотруднику магазина другую бумагу или доказательство, что покупка была совершена именно в этом магазине (бумага, по которой предоставляется гарантия: инструкция, квитанция, технический паспорт). Самое главное, чтобы это помогло доказать, что покупка была совершена именно в этом магазине. Даже если вы сохранили этикетку со штрих кодом, это поможет при возвращении покупки.

2. «Помощь зала».

Если вы не нашли ничего, что помогло бы вам сделать возврат покупки, есть менее эффективный, но действенный вариант. Осмотрите кассовую зону и зал магазина. Если вам повезёт увидеть того, кто работал в день совершения покупки, то смело отправляйтесь к нему.

Задайте вопрос на подобии: «Вы не помните меня, я покупал\а у вас (число покупки) вот эту вещь?). Не хамите и начните диалог с мирной интонации.

Если продавец или консультант вспомнит вас – вы на пол пути к возвращению вашего товара. Трудности данного способа в том, что:

Продавец мог вас не запомнить или нарочно сказать, что понятия не имеет, о чем вы. В случае возврата, ему не выгодно терять часть процентов от покупки. Да и возиться с возвратом не всегда хочется. И если вы долго тянули с возвратом, то в силу прошедшего времени вас действительно могли забыть.

В этом не будет вины продавца, если посмотреть с человеческой точки зрения, мимо него каждый день проходят тысячи людей, совершая сотни покупок. Он не в силах упомнить всех своих клиентов.

Можно, конечно, взять свидетелем того, кто присутствовал при совершении покупки (если это была ваша подруга или близкий человек). Но такой способ даёт маленькую вероятность возврата. Так что, лучше всего постараться найти кассира, который помнит вас.

3. Судебное дело.

Более эффективный, пусть и долгий по времени вариант. Обратиться за помощью в организацию, которая защищает права потребителя или подать судебный иск.

Дорого, долго, проблемно и нервно. Но, все зависит от того, что именно вы хотите вернуть и насколько вам это нужно.

Такой вариант вам подойдёт в том случае, если была совершена реально дорогая покупка или вы человек высоких моральных принципов и крепко держитесь за свои убеждения.

Если подвести итог, то вопрос «можно ли сделать возврат товара, если утерян чек?» официально закрывается положительны ответом. Неувязка здесь в другом: есть условия, при которых вещь нельзя принять даже с наличием чека.

  1. Продавец установил, что 14 дней или более после момента покупки уже прошло;
  2. Купленный продукт был использован и не имеет товарного вида;
  3. И самое частое: отсутствие у продавца чека, или у покупателя талона. На нем обычно указывают дату покупки и наличие штрих кода.

Основная проблема современного потребителя – незнание своих прав. Этим пользуются те, кто продают товар. Бывают ситуации, когда вы во время покупки плохо рассматриваете вещь (плюс ко всему часто одной из уловок является освещение, выставляю её вещи в лучшем свете, но отличающиеся от обычного естественного света), а вас все устраивает.

Приходя домой и начиная примеривать её с остальным гардеробом, натыкаетесь на неприятную истину: и цвет, и ткань выглядят не такими, какими вы видели в магазине. Или ещё хуже, на вещи оказываются пятка или брак от завода. Вы хватаете её и бежите в магазин при первой же возможности.

Все бы ничего и вернуть бы вам её удалось, но диалог начинается со скандала. Или спрашиваете у продавца: возможно ли вернуть товар, если чек потерян.

Естественно, вам отвечают отрицательно. Доказать свою правоту в данном вопросе очень легко и очень просто найти возможность решить вопрос, но, если человек не знает свои права и законы в целом, он бессилен.

Самостоятельное изучения законодательных актов или специальные курсы могут помочь с решением этой проблемы. На данный момент, интернет располагает множеством ресурсов на эту тему. Так что, первым делом стоит решить вопрос незнания, чтобы в последующем не попадать в такие ситуации или знать, как защитить свою сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Zakony-Prava.ru
Добавить комментарий